30.01.2019

Готовы ли участники рынка к регуляторным переменам в фармотрасли.

Специальным гостем XIV Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России: перспективный сценарий развития фармацевтического рынка на 2019 год» станет Сергей Цыб, первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Сергей Анатольевич расскажет про новую стратегию развития фармацевтической промышленности «Фарма–2030», предварительные итоги, главные достижения, сценарии развития фарминдустрии и инструменты поддержки отрасли в рамках конференции, которая пройдет 18 февраля в отеле «Рэдиссон Ройал, Москва». 

В ходе сессии «Государство и бизнес глазами пациента: куда держишь курс, "Фарма–2030"?» раскроем следующие вопросы.

Инициатива создания единого поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий.
Новые правила государственной регистрации и методики определения предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП.
Расширение национального календаря прививок, результаты эпидемиологического сезона по гриппу, перспективы разработки и производства отечественных вакцин.
Как обстоят дела с лекарствами для лечения тяжелых инфекционных заболеваний – туберкулеза, ВИЧ, гепатитов?
Проект Национальной стратегии по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018–2030 годы.
Меры поддержки доклинических и клинических исследований.
Готовность к единому рынку стран Евразийского экономического союза.
Готовность к криптозащите и новые постановления правительства, итоги передачи системы новому оператору.
Параллельный импорт и принудительное лицензирование в интересах национальной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан. 
В числе ключевых гостей конференции:

Светлана Гашкина, директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, Министерство финансов Российской Федерации;
Захар Голант, заведующий кафедрой регуляторных отношений и надлежащих практик ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России;
Джаныл Джусупова, заместитель директора технического регулирования и аккредитации ЕЭК;
Валентина Косенко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
Анатолий Крашенинников, генеральный директор, АНО «Национальный научный центр Фармаконадзора»;
Нурия Мусина, начальник отдела развития и внешних коммуникаций, ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Минздрава России;
Владимир Попов, д.м.н, начальник лаборатории профессиональной клинической фармакодинамики НУЗ Научный клинический центр ОАО «Российские железные дороги», ведущий научный сотрудник НИО Кардиологии НОКЦ «Здоровое сердце» НИЦ ГБОУ ВПО «1-й Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России;
Филипп Романов, директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств, Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федот Тумусов, депутат Госдумы РФ, первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы РФ;
Владислав Шестаков, директор, ФБУ «ГИЛС и НП»

Посетите также XII Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью» 19 февраля 2019 г.

Источник: Фармвестник

Эксперт: бюрократия в применении закона о госзакупках граничит с абсурдом.

Забюрократизированность системы госзакупок – главное препятствие в лекарственном обеспечении онкологических пациентов. Об этом в интервью «ФВ» заявил член правления RUSSCO, руководитель химиотерапевтического отделения Городской онкологической больницы №62  Даниил Строяковский.

По его словам, ФЗ 44 о госзакупках, превратился в «катастрофический бюрократический заслон для покупки практически любых препаратов – как в Москве, так и в России». Поэтому даже при наличии денег, обеспечить бесперебойную поставку лекарств всем нуждающимся пациентам практически невозможно.

«Бюрократия в применении этого закона достигла таких масштабов, что уже граничит с абсурдом, - высказал свое мнение эксперт. - Это касается и администрирования всей этой системы – представители регуляторных органов, юристы, закупочные отделы, которые сидят во всех ЛПУ, институты, которые обеспечивают конкурсные технологии – все это превратилось в гигантсткую надстройку, которая сама по себе стоит безумных денег».

«При этом все превращается в бег на месте – все вкалывают, генерируется огромное количество бумаги, по сети летает гигантское количество информации. А результат – ноль, аукцион не состоялся, лекарства нет, - добавил г-н Строяеовский. - Пациенты остаются без необходимых препаратов, останавливается работа лечебных учреждений, фармкомпании не продают лекарства, происходит затоваренность, заканчиваются сроки годности медикаментов. Трудно найти того, кто бы получил выгоду от этой глупости».
 

Источник: Фармвестник