26.02.2019

Фармкомпании стали чаще использовать аутстаффинг как инструмент антикризисного управления.

По оценке экспертов, рынок аутстаффинга (вывода персонала за штат) в России в последние два года начал расти быстрыми темпами. Развитие технологий аутстаффинга на российском фармацевтическом рынке консультанты рекрутинговой компании Kelly Services связывают с влиянием мировой тенденции.

«В Европе многие фармацевтические компании работают с внештатными работниками в таких функциях бизнеса, как продажи лекарственных средств, клинические исследования, регистрация, – рассказывает Наталья Кобякова, старший консультант по подбору персонала рекрутинговой компании Kelly Services. – Представительства многих зарубежных фармкомпаний, например Sanofi, Johnson&Johnson, MSD, используют аутстаффинг по инициативе штаб–квартир, а российские компании следуют тренду и в условиях конкурентной борьбы стремятся оптимизировать свои ресурсы».

По словам эксперта, работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления: вывод сотрудников за штат компании сокращает затраты работодателя на оплату труда работников, а значит, снижает расходы на производство.

При аутстаффинге работник выводится за штат компании и оформляется в штат провайдера аутстаффинговых услуг. При этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет уже провайдер – обеспечивает технические процессы (начисление и выплату заработной платы персоналу, обеспечение транспортом и мобильной связью и т.п.).

«Внештатное оформление сотрудников востребовано у бизнеса. По данным исследований, в 2017 году объем рынка аутстаффинга в России вырос на 45% и составил 9,6 млрд рублей», – отметила Наталья Кобякова.
 

Источник: Фармвестник

Аптеке отказали в возмещении убытков за препарат, изъятый в рамках уголовного дела.

Аптеке «Босфор» не удалось взыскать с МВД РФ стоимость товара, изъятого в качестве вещдока и испортившегося, пока шло расследование уголовного дела. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решения судов первой и апелляционной инстанций, которые также не нашли оснований для удовлетворения иска фармацевтического предприятия.

В ноябре 2016 г. в ходе проверки в одной из сочинских аптек «Босфор» полиция обнаружила, что фармацевты не ведут предметно-количественный учет лекарственных средств и свободно отпускают рецептурные медикаменты. В ходе предварительного следствия был проведен обыск по месту жительства директора организации и изъят опиоидный анальгетик в общем количестве более 795 упаковок. Он был признан вещественным доказательством по уголовному делу и передан на хранение.

В феврале 2017 г. срок годности лекарства истек, а в июне 2017 г. уголовное дело против директора фирмы было прекращено за отсутствием в ее действиях состава преступления. В августе того же года «Босфор» обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием к МВД РФ возместить ему понесенные убытки в размере без малого 1 млн руб. за испортившийся товар, однако везде получил отказ.

Дело в том, что действия полиции в рамках расследования уголовного дела полностью соответствовали букве закона, и то, что впоследствии оно было прекращено, ничего не меняет. Кроме того, суды установили, что хранение лекарственных препаратов для медицинского назначения в квартире директора разрешительными документами ООО «Босфор» не предусмотрено. На днях кассационная инстанция подтвердила, что судебные инстанции правильно отказали в удовлетворении иска.

Остается добавить, что в декабре 2018 г. правоохранительные органы приостановили деятельность сети аптек ООО «Босфор» после проверки, проведенной по факту отравления подростков  противоэпилептическим препаратом. Оказалось, что свою покупку они сделали в аптеке, которая уже была хорошо знакома местной полиции. А в январе 2019 г. решением суда лицензия на фармацевтическую деятельность ООО «Босфор» была аннулирована.

Источник: Фармвестник