20.04.2018

Эксперт: возможно, производителям придется самим решать вопрос получения информации о движении лекарств.

По данным участника пилотного проекта маркировки ГК «Герофарм», стоимость внедрения оборудования и ПО для маркировки обошлась в 10–12 млн руб. без учета трудозатрат персонала. При этом компании так и не получили доступ к информации о движении своих препаратов до точек продаж. На уровне законодательства степень доступности регулятор будет определять не раньше лета-осени 2018 г. Интеграторы и разработчики ПО на фармрынке считают, что нужно готовиться к любому развитию событий и быть готовым самостоятельно добывать информацию. Сбор и анализ данных, включая продажи в аптеках, необходим производителям не меньше, чем пресечение серых схем продаж. Причем не только собственной продукции, но и всего рынка для прогнозирования производства.

«Пока нет возможности формировать аналитику, но по результатам проекта мы ожидаем бесплатного предоставления данных о движении и продажах нашей продукции», – надеется директор по IT-технологиям ГК «Герофарм» Алексей Кузьмин. IT-компании сомневаются, что для бизнеса будут созданы комфортные условия, да еще и бесплатно.

«Регуляторы и оператор ИС «Маркировка» в первую очередь решают свои задачи, и они лишь отчасти пересекаются с задачами производителей. И если судить по тем рынкам, где система маркировки уже работает, решать свои задачи производители будут самостоятельно либо с помощью сторонних IT-компаний, – сообщил "ФВ" коммерческий директор Pharm-Portal.ru Александр Кулягин. – Поэтому IT-бизнес уже сейчас пытается понять, какие именно сервисы будут востребованы рынком».

Программный архитектор компании Plaut Артем Филатов считает, что в будущем производитель будет использовать альтернативные каналы контроля движения лекарств. Например, интеграцию разных информационных систем класса ERP или WMS, подключать приложения с набором функций складских операций. Такие сервисы спокойно работают в «облачном» режиме, позволяя присоединить к ним всех партнеров по бизнесу. В итоге производитель может включить в свою экосистему поставщиков логистических услуг, дистрибьюторов и даже конечные точки продаж. При взаимном согласии и минимальных инвестициях появляется возможность не только видеть свой товар, но и вести аналитику.

Автор: «Фармацевтический вестник»

 

ФРП начинает принимать заявки на займы на покупку оборудования для маркировки.

Фонд развития промышленности (ФРП) со дня на день начнет принимать заявки от фармпроизводителей на займы для закупки оборудования для маркировки лекарств. Об этом на прошедшем «Форуме регионов» заявил заместитель директора ФРП Сергей Вологодский (на фото).

Заем предоставляет на срок до двух лет под 1%. При этом основной долг начинает выплачиваться со второго года займа.

«Мы выслушали мнения разных сторон, в том числе представителей отрасли, и сформировали сумму займа в пределах 5-50 млн руб., – рассказал Сергей Вологодский. – Этого достаточно, чтобы оснастить линию. В целевом использование займа предусмотрено как на приобретение непосредственно оборудования для нанесения кодов, так и программного обеспечения».

Ограничений по стране производителя оборудования нет. Компания может выбирать как зарубежных, так и российских поставщиков, исходя из экономической целесообразности. По словам Сергея Вологодского, срок рассмотрения заявок составит не больше одного месяца. В качестве обеспечения необходима только банковская гарантия, средняя стоимость которой по рынку составляет 2-2,5%.



Автор:«Фармацевтический вестник»