18.04.2018

Сенаторы предлагают запретить рекламу лекарств на телевидении.

Сенаторы Игорь Каграманян, Валерий Рязанский и Сергей Лисовский внесли в Госдуму законопроект «"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"», в соответствии с которым предлагается запретить рекламу лекарственных препаратов в телепрограммах и телепередачах.

Действующим законодательством установлены ограничения рекламы рецептурных лекарственных препаратов, а также препаратов, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества. Такая реклама может распространяться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для мед- и фармработников специализированных печатных изданиях.

Сенаторы считают, что эти частичные запреты не могут быть признаны достаточными. В частности, разрешенная реклама рецептурных препаратов на медицинских выставках и других подобных профессиональных мероприятиях доступна всем желающим, и может транслироваться в телепередачах и телепрограммах, данный запрет может быть обойден трансляцией «иных подобных мероприятий» в форме, которая может заинтересовать массового зрителя.

«Рекламодатель лекарственных средств, распространяющий соответствующую рекламу в телепередачах и телепрограммах побуждает зрителей указанных программ и телепередач - потребителей лекарственных средств к приобретению рекламируемых лекарственных средств, подменяя собой медицинского работника, чем стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и т.п. Иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы. Кроме того, реклама, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту. Подобная реклама создает условия для несогласия пациентов следовать рецептурным назначениям медицинских работников, что в свою очередь ведет к правонарушениям (статьи 14.4.2 КоАП) со стороны аптечных организаций, в виде отпуска соответствующих лекарственных препаратов без рецепта по сформированному на основе рекламы в телепередачах и телепрограммах желанию потребителя, что создает риск для жизни и здоровья потребителей лекарств, в виде аллергических реакций, привыкания, неучтенного побочного действия и иных негативных следствий применения лекарственных препаратов без назначения медицинского работника. В связи с изложенным, рекламу лекарственных препаратов в телепрограммах и телепередачах предлагается запретить», – указано в пояснительной записке.

Автор: «Фармацевтический вестник»

 

Сеченовский университет начинает подготовку нанофармакологов и специалистов по умной доставке лекарств.

 

Прошедшие конкурсный отбор студенты выпускных курсов по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Фармация» будут учиться в группах по 15 человек и получать дополнительные компетенции по профессиям будущего: сетевой врач, IT – медик, специалист по наноматериалам, тканевой инженер, нанофармаколог, разработчик систем «умной доставки лекарств», специалист по управлению геномом.

В программе обучения предусмотрены модули, подготовленные стратегическими партнерами Университета – ведущими мировыми образовательными и научными центрами.

Как пояснили в пресс-службе университета, выпускники новых направлений в дополнение к диплому получат сертификаты по полученной узкой специальности и будут обладать надпрофессиональными компетенциями, позволяющими повысить эффективность профессиональной деятельности.

«Реализация данного проекта, ставящего в свою основу принцип междисциплинарности, позволит нам «сработать на опережение», сформировать принципиально новый пакет образовательных услуг, создав тем самым условия для многократного увеличения уровня востребованности выпускников Сеченовского университета на новых рынках труда среди ведущих отечественных и зарубежных работодателей», - отметил ректор Первого МГМУ им.Сеченова Петр Глыбочко.



Автор:«Фармацевтический вестник»