15.08.2018

Минпромторг разработал стратегию развития медпромышленности до 2030 года.

Минпромторг подготовил и разместил в федеральной информационной системе на общественное обсуждение проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2030 года».

В качестве стратегических целей развития медицинской промышленности России до 2030 года определены:

- Обеспечение российского производства критически важных видов медицинских изделий;

- Увеличение российского производства медицинских изделий в 3,5 раза к 2030 году относительно уровня 2017 года;

- Увеличение экспорта российских медицинских изделий в 10 раз к 2030 году относительно уровня 2017 года;

- Регистрация новых медицинских изделий российского производства в количестве не менее 100 единиц в год.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- Содействие в проведении НИОКР в соответствии с потребностями рынка и их эффективной коммерциализации;

- Обеспечение условий для развития конкурентоспособного российского производства медицинских изделий;

- Стимулирование потребления российских медицинских изделий на внутреннем и внешнем рынках;

- Совершенствование нормативно-правового регулирования медицинской промышленности;

- Развитие системы кадровой подготовки для медицинской промышленности.

Общественное обсуждение документа на сайте gasu.gov.ru начнется 15 августа и продлится до 15 сентября.
 

Источник:«Фармвестник»

Фармпроизводители могут получить дополнительное налоговое бремя.

На странице http://regulation.gov.ru/projects#npa=83016 на общественное обсуждение выставлен законопроект «О внесении изменений части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Его инициатором выступил Минфин.

Документ вводит в России понятие «экологический налог», который должен заменить собой платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

По мнению ведомства, взимание платы за загрязнение окружающей среды обладает низкой эффективностью, из-за чего государственные экологические программы финансируются из других статей бюджета. Введение экологического налога позволит существенно увеличить природоохранные поступления, поскольку его расчет будет производится исходя из необходимых ежегодных затрат бюджета на охрану экологии.

«ФВ» попросил прокомментировать возможные последствия принятия законопроекта для фармацевтической отрасли партнера коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергея Патракеева.

«С одной стороны, законопроект очевидно призван заменить существующие сейчас экологические и утилизационные сборы, - подчеркнул он. - В то же время достаточно широко задан круг объектов обложения экологическим налогом - это негативное воздействие на окружающую среду в результате, в частности, образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности. То есть, по сути, все отходы, которые образуются в результате производственной деятельности, и которые не классифицируются как ТБО (твердые бытовые отходы), могут стать объектом обложения новым налогом».

При этом, эксперт обратил внимание, что если образующиеся отходы в процессе их утилизации сейчас проходят по цепочке из нескольких лиц, то каждое лицо в этой цепочке, по логике законопроекта, должно будет заплатить экологический налог отдельно.

«Таким образом, можно констатировать, что у многих фармпроизводителей в России может появиться дополнительное налоговое бремя», - заключил собеседник «ФВ».

Исключение в текущей версии законопроекта пока сделано только для тех, кто осуществляет деятельность исключительно на объектах IV категории опасности - при условии обязательной постановки таких объектов на государственный учет по правилам закона «Об охране окружающей среды», отметил Сергей Патракеев.
 

Автор:«Фармацевтический вестник»