15.03.2019

Эксперт: от баннерной слепоты мы вступаем в эпоху нативного маркетинга.

Вчера в Москве состоялся фарм-завтрак, в ходе которого эксперты обсудили инновационные инструменты нативного маркетинга.

Как отметила независимый эксперт фармрынка Марина Велданова, в настоящий  момент развитие маркетинга зашло в тупик – никто не понимает, что еще можно нового придумать в сфере продвижения препаратов.

Как пояснил управляющий директор Ipsos Healthcare Олег Фельдман, до сих пор реклама препаратов в СМИ и интернете является самым действенным инструментом,  побуждающим покупателей приобрести продукт. При этом интернет выходит на первый план.

«Интернет становится параллельной жизнью, где очень много рекламы», – констатирует Олег Фельдман.

Вместе с тем отношение потребителей к рекламе ухудшается от безразличия до негатива. Поэтому на первый план выходят инструменты нативного маркетинга. Меняются и методы изучения потребительского поведения: главной задачей исследователей становится возможность максимального погружения в жизнь пациентов. В частности, даже информация о том, что делает человек в момент плохого самочувствия, помимо общения с врачами и приема лекарств, играет значительную роль в формировании подхода к нативному воздействию.

Как рассказал генеральный директор Aaron Lloyd (коммуникационная группа Dentsu Aegis Network) Юрий Уляшев, тенденции сегодняшнего дня таковы: по итогам прошлого года в диджитал фармкомпании вложили порядка 10% от своих рекламных бюджетов и около 2% в спонсорство, что крайне мало по сравнению с рынком FMCG.

При тенденции потери интереса аудитории к ТВ-каналам, сохраняется стабильный интерес к конкретным программам, где весьма успешно внедрена именно нативная реклама. На сегодняшний день на российских телеканалах 4 специализированные медицинские программы, в марте на канале «Домашний» запускается новый проект «На здоровье», ведущий – директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.

Как отметил  генеральный директор «Rx-code» Денис Вязников, эра цифровизации требует инструментов нативного маркетинга. Уже сейчас они позволяют охватывать практически все интересы контрактного человека.

«Я думаю, в ближайший год сфера нативного маркетинга шагнет на фармрынке еще дальше. Нативность невозможна без персонификации», – добавил он.
 

Источник: Фармвестник

Аптекам хотят поручить изготавливать наркотики для паллиативной помощи детям

В связи с принятием Федерального закона от 6 марта 2019 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи», Минздрав разработал поправки в  Программу государственных гарантий ?бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг.

Программа приведена в соответствие с законом № 18-ФЗ в части оказания паллиативной медицинской помощи, предусмотрены средние нормативы объема и финансовых затрат для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, а также при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами.

Кроме того, предлагаются изменения в части более полной увязки программы с федеральными проектами: предложены отдельные нормативы объема и финансовых затрат для проведения профилактических медицинских осмотров в рамках диспансеризации. 

В законопроекте указано, что органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения обеспечивают медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь,  и их подразделения медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утвержденному Минздравом России, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами. 

«В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организуют в соответствующих аптечных организациях экстемпоральное изготовление применяемых в педиатрической практике лекарственных препаратов, включенных в списки II и III», – указано в проекте постановления. 

Общественное обсуждение документа проводится на сайте regulation.gov.ru до 28 марта 2019 г.

Источник:Фармвестник