14.09.2018

Минпромторг и Росздравнадзор: переноса сроков внедрения обязательной маркировки лекарств не планируется.

Никаких отсрочек и переносов сроков обязательной маркировки не предвидится. Об этом на конференции «Биотехмед» в Геленджике заявила  заместитель руководителя Росздравнадзора Валентина Косенко.

Ее слова поддержал и.о. директора департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов: «Проект – это данность, он развивается и он будет». Представитель Минпромторга призвал бизнес к участию в эксперименте.

Кузнецов напомнил, что его департамент курирует создаваемую Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) национальную систему маркировки, которая помимо фармацевтического рынка, распространяется на легпром, парфюмерию, табак, шины, фотоаппараты и т.д. 

С 1 ноября 2018 г. ЦРПТ станет оператором системы маркировки лекарственных препаратов. Нововведением системы станет криптография, использование которой утверждено моделью функционирования системы маркировки товаров в распоряжении правительства №791-Р. Введение криптозащиты распространяется на все маркируемые товары. Этот же принцип заложен в подготовленном проекте постановления для лекарств. Выход постановления ожидается в сентябре, заявила Косенко.

По мнению замглавы Росздравнадзора, передача системы от ФНС новому оператору эксперимента – ЦРПТ – будет проходить по дорожной карте, без перебоев и в максимально комфортных для производителей условиях. 

Источник: "Фармвестник"

Эксперт: крупные сети ведут себя не эффективно в регионах.

Региональным аптечным сетям приходится непросто из-за прихода крупных сетей, но локальные игроки не сдаются. Как отметил на конференции фармритейлеров, организованной «Фармвестником», гендиректор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой, позиции региональных сетей сильны за счет того, что они знают свой рынок.

«Сейчас происходят три вещи, в связи с приходом крупных игроков. Они разогрели рынок оплаты труда. Если на рынке сложилась зарплата 25 тысяч рублей, они дают 30 тысяч. Они разогрели рынок аренды. В среднем по региону аренда тысяча рублей за квадратный метр, они дают полторы-две. Наконец, у них агрессивная ценовая политика», - перечислил он.

«Если раньше я управлял форматом, то есть занимался выкладкой, дизайн аптеки, брендом, то теперь на первом месте эффективность», - рассказал Руцкой.

Однако крепкие региональные сети, по его словам, чувствуют себя уверенно. Они противостоят таким игрокам.  «Если конкурент открывает аптеку дверь-в-дверь, то  я определяю границу, ниже которой не пойду. Он снижает цену, и я тоже, но не до бесконечности», - пояснил бизнесмен.

По опыту Дмитрия Руцкого, встречая сопротивление интервенты выдерживают около полугода. Однако он подчеркивает, что  эффективность должна быть на первом месте, если аптекам убыточна, то ее надо закрывать, несмотря на то, сколько сил и средств в нее вложено.

Подробнее: https://pharmvestnik.ru