13.08.2018

ФАС: нельзя закупать лекарства совместно с иными товарами, работами или услугами.

ФАС России разработала проект постановления Правительства Российской Федерации «О требованиях к формированию лотов при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с действующим законодательством, невозможно закупать лекарственные препараты совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами. Однако среди государственных и муниципальных заказчиков широко распространена негативная практика объединения в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств. При этом заказчики обосновывают свою потребность удобством получения комплексной услуги у одного поставщика и сокращением количества закупочных процедур.

В ФАС считают, что такая практика может привести к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на производство лекарственных препаратов либо только на оптовую торговлю лекарственными препаратами не смогут принять участие в закупке. Одновременно с этим не смогут принять участие в такой закупке ?и хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на розничную торговлю лекарственными препаратами.

Следовательно, принять участие в такой закупке может только участник, имеющий обе лицензии, что может быть необоснованным административным барьером для участников рынка.

Разработанный ФАС проект постановления Правительства направлен на пресечение ограничения и устранения конкуренции государственными и муниципальными заказчиками, повышение количества участников закупок, повышение эффективности бюджетных расходов.

Обсуждение проекта постановления проводится на сайте regulation.gov.ru до 23 августа 2018 г.
 

Источник:«Фармвестник»

Разработан порядок работы Минпромторга по подтверждению целевого назначения ввозимого оборудования для медпромышленности.

Минпромторг разработал порядок организации в министерстве работы по подтверждению целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности.

В соответствии с проектом, Департаменту развития фармацевтической и медицинской промышленности министерства надлежит рассматривать в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство от субъектов деятельности в сфере промышленности следующие документы:

- заявление на выдачу заключения о подтверждении целевого назначения оборудования для медицинской промышленности, декларируемого кодами ?8422 20 000 1, 8422 30 000 1, 8422 40 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского таможенного союза;

- копии контрактов (договоров) поставки и копии дополнительных соглашений к контрактам (договорам), предусматривающим поставку и целевое назначение ввозимого на территорию РФ декларируемого товара;

- технические характеристики декларируемого товара;

- технические описания, паспорт декларируемого товара;

- письмо производителя с описанием и изображением ввозимого декларируемого товара, указанием ориентировочных сроков ввода в эксплуатацию декларируемого товара.

По результатам рассмотрения документов в течение 5 рабочих дней должен быть подготовлен проект письма о подтверждении (невозможности подтверждения) целевого назначения декларируемого товара.

С принятием этого документа утратит силу приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 июня 2005 г. № 198 «Об организации в Минпромэнерго России работы при подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности».

Автор:«Фармацевтический вестник»