11.03.2019

Минздрав наведет порядок в сфере оказания платных медуслуг в государственных ЛПУ.

В настоящее время в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения платные медицинские услуги оказываются с использованием инфраструктуры и материально-технической базы, приобретенных за бюджетные средства и предназначенных для оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ, в том числе территориальных программ ОМС.

«Оказание платных медицинских услуг на оборудовании, в помещениях, с использованием расходных материалов, предназначенных для оказания бесплатных медицинских услуг, может приводить к замещению бесплатных медицинских услуг платными и увеличению времени ожидания пациентами оказания бесплатной медицинской помощи. Кроме того, медицинские работники медицинских организаций могут быть одновременно задействованы при оказании платных и бесплатных медицинских услуг, в результате чего может происходить сокращение времени оказания бесплатных медицинских услуг и увеличению времени ожидания пациентами оказания бесплатной медицинской помощи», – поясняют в Минздраве.

Министерство планирует разработать документ, который позволит более четко разграничить условия оказания медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и платных медицинских услуг, предотвратить замещение бесплатных медуслуг платными, а также ограничить необоснованный рост расходов граждан на платные медицинские услуги.

Ожидается, что документ вступит в силу в январе 2020 г.

Обсуждение уведомления о разработке документа проводится на сайте regulation.gov.ru до 27 марта 2019 г.
 

Источник: Фармвестник

Эксперт: нужна система мотивации, чтобы выделенные деньги льготник тратил на лекарства.

Льготная категория граждан, получающая деньги для покупки лекарств, зачастую тратит их на продукты. Необходимо выстроить систему мотивации для льготников за счет единого перечня лекарственных препаратов и вертикализации ФОМС, считает член Комитета ГД по охране здоровья Александр Петров.

Стремясь решить вопрос дефицита финансирования, депутаты и Минздрав добились перевода пяти орфанных заболеваний на федеральное обеспечение. Депутат Александр Петров отметил, что проблема финансирования – номер один в системе льготного обеспечения. При этом 110 млрд руб. сегодня монетизировано для льготников, желающих самостоятельно покупать лекарства.

«Если бы все эти деньги были направлены нашими гражданами на закупку лекарств, то мы бы получили рывок по качеству жизни и ее продолжительности. Но имеем ли мы право простым законом отнять у них монетизацию льгот?», – озвучил дилемму г-н Петров.

Он напомнил, что  в пояснительной записке к закону было указано, что монетизация внедряется на переходный период. Но не смог сказать, где конец этого периода.

«Непонятно, когда кончится этот период. Мы действительно постоянно живем в турбулентности – это наша вечная жизнь. Пусть бы иностранцы попробовали в этих условиях вести бизнес у себя», – посетовал депутат.

По мнению Александра Петрова, необходимо выработать систему мотивации для льготников, которая позволила бы им покупать не хлеб на льготные деньги, а лекарства.

«Необходимо довести до 100% эти закупки. Есть инструменты. В стратегическом плане – это единый перечень лекарственных препаратов. Вспомогательный законопроект, который существенно поможет в 2019 г.,  – вертикализация ФОМС, единые тарифы. Это и расширение инструментов для производителей», – считает Александр Петров.

Он также призвал отойти от тайных цен при госзакупках, когда производитель договаривается с регулятором.

«Цена должна быть зарегистрированной и сниженной при согласовании с производителем и государством определенными финансовыми инструментами. Это допустимая мировая практика. Знаем ли мы о скрытых ценах в зарубежных странах? Конечно, но доказать не можем», – отметил г-н Петров.  
 

Источник:Фармвестник