06.04.2018

Депутаты рассказали, как изменится финансирование лекарственного обеспечения.

Минздрав готовит два законопроекта по изменению системы лекарственного обеспечения – отмену монетизации льгот на лекарства для новых льготников и лекарственное страхование. Об этом 4 апреля в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказали депутаты Государственной думы Алексей Куринный и Александр Петров. Оба варианта будут поддержаны коммунистами и единороссами, заверили парламентарии.

Дефицит бюджетных средств, предназначенных для лекарственного обеспечения, образовался именно в результате действия закона о замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации – это понимают не только в оппозиционной КПРФ, но и в «партии власти». Благодаря этому закону, который вступил в силу в 2005 г., государственные средства в размере порядка 80 млрд руб., выделяемые на лекарственное обеспечение, ежегодно монетизируются гражданами. При этом самостоятельно льготники покупают лекарств не более чем на 10 млрд рублей и таким образом 70 млрд руб., отведенных на лекарственное обеспечение, расходуются нецелевым образом, рассказал член комитета Госдумы по охране здоровья ГД РФ Александр Петров.

«Это серьезная дыра в бюджете. И нам требуется новое решение в лекарственном обеспечении. Одним из вариантов, видимо, станет лекарственное страхование. Но в какой форме – надо серьезно обсуждать, иначе мы получим социальный взрыв», — полагает парламентарий.

С ним согласен и депутат Госдумы от КПРФ Алексей Куринный: «Просто так сегодня взять и у 10 млн человек отобрать по 800 рублей — это будет очень непопулярным решением. Минздрав предлагает запретить монетизацию для вновь появляющихся льготников – то есть, давать только лекарства. И для тех, кто добровольно с денег перешел на лекарства, запретить возвращение обратно на денежную форму. Но такой подход сразу ситуацию не исправит, потребуется несколько лет, — считает депутат. — Тогда, через 5-6 лет мы, возможно, вернемся к ситуации, которая была в 2005 году. Тогда лекарств более-менее хватало всем. Поэтому тот проект Минздрава, который предлагает централизацию и слияние всех льгот в части лекарственного обеспечения – более перспективный. Если человек нуждается в лекарстве, то должен быть обеспечен им независимо от принадлежности к какой-либо группе или региону. Есть ряд заболеваний, не включенных ни в какой список, при этом они требуют дорогостоящего лечения. Страна одна, права разные».

Однако такая схема требует политической воли, считает А. Куринный.

В целом же лекарственное обеспечение в 2018 году не изменится. Инициатива Минздрава перевести финансирование лечения хотя бы части наиболее затратных орфанных заболеваний с регионального уровня на федеральный не встретила одобрения у Правительства. Депутаты профильного комитета надеются, что этот вопрос удастся решить при формировании бюджета на 2019 год

Автор: «Фармацевтический вестник»

Эксперт: нельзя постоянно обкладывать бизнес растущими издержками.

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий меры административной ответственности за предоставление недостоверной информации при регистрации (перерегистрации) предельной отпускной цены на ЛП, включенный в перечень ЖНВЛП, активно обсуждается в фармсообществе.

Напомним, согласно проекту, фармпроизводителей смогут оштрафовать на 5 млн рублей за недостоверную информацию о препарате.

Производители должны нести ответственность за качество продукции и своевременное предоставление сведений о ней, считает генеральный директор компании «Вертекс» Георгий Побелянский (на фото). Оправдана градация размера штрафа в соответствии с риском причинения вреда жизни и здоровью граждан. В то же время у производителей появляются еще большие ограничения, дополнительная нагрузка и финансовые риски. Нельзя постоянно только обкладывать бизнес растущими издержками.

«Прежде чем вносить поправки, надо соотнести вероятный размер штрафов с возросшими комплексными расходами производителей на все процедуры, необходимые для появления лекарственного препарата на рынке и регистрации цены на него. Уместен принцип от обратного – если возросли одни расходы, то относительно других логичны послабления. Также – учитывать сроки, в течение которых производитель должен успеть предоставить необходимые сведения, чтобы не подвергнуться штрафу из-за досадной случайности. И создавать условия для соблюдения сроков, ведь они зависят не только от производителя. Нельзя использовать схему, когда стоимость оказания услуг и размер штрафов только растут. Увеличиваются расходы на получение регистрационных удостоверений, проведение исследований, например, на биоэквивалентность. В итоге производитель платит высокую цену за то, чтобы продукт появился в прайс-листе. Надо определиться, что важнее при выпуске препаратов и регистрации цен на них – за что собирать деньги с производителей», – считает он.
 


Автор:«Фармацевтический вестник»