05.04.2018

Оператор ИС «Маркировка» рассказал, с помощью каких инструментов аптека может упростить взаимодействие с системой.

29 марта сетевое издание «Катрен-Стиль» провело очередной вебинар Росздравнадзора по маркировке для представителей аптечного сообщества, производителей лекарственных средств и дистрибьюторов.

Вебинар был разделен на две части. В первой части вебинара представитель ООО «Корпорация “ПАРУС”» описал применение методов API (программного интерфейса приложения) при взаимодействии с федеральной государственной информационной системой Мониторинг движения лекарственных средств в тиражных решениях ПП «ПАРУС-Бюджет 8»:

Особенности организации взаимодействия с ФГИС МДЛП по API;
Решение Корпорации «Парус» для работы с ФГИС МДЛП;
Практический опыт настройки и использования API при взаимодействии с ФГИС МДЛП (сквозной пример прохождения контрольной цепочки для «Песочницы» на ПП; возникающие сложности и способы их решения).
Во второй части вебинара представитель ЦРПТ Антон Харитонов сделал обзор рынка оборудования для агрегации и разъяснил требования к наносимому коду, процесс выбора, покупки, инсталляции систем.

Всего в вебинаре приняли участие 604 слушателя.

Запись вебинара:https://www.youtube.com/watch?v=_sTETOSZh-o&feature

По сообщению В. Скворцовой, министра здравоохранения России, на 30 марта в системе маркировки лекарств зарегистрированы 2 760 участников фармацевтического рынка, промаркировано свыше 9 млн упаковок лекарств. Ожидается, что 100% выпускаемых в обращение лекарственных препаратов будут промаркированы к 1 января 2020 г. Ежегодно на рынке обращается более 6 млрд упаковок.

Источник публикации: АО НПК «Катрен
 

Источник:pharmvestnik.ru

SM Group: в 2017 году 65,4% проданных аптеками лекарств приходится на дженерики.

Популярность дженериковых лекарственных препаратов на коммерческом аптечном рынке в России растет с каждым годом. Согласно данным аналитической компании DSM Group, за 2017 год через аптечные сети было реализовано 4,4 млрд упаковок дженериков на сумму порядка 615,3 млрд рублей.

В 2017 году 65,4% проданных аптеками лекарственных средств приходится на дженериковые препараты. За год продажи в стоимостном выражении возросли на 8,3%, в результате этого дженерики увеличили свою долю на рынке на 1,1%.
В упаковках увеличение доли дженериков менее заметно (+0,5%), но преобладание дженериков над оригинальными препаратами существенно: 86,2% потребительского спроса в натуральном выражении приходится на дженерики.
Около 50% продаж всех дженериков приходятся на три ATC-группы: [A] – «Пищеварительный тракт и обмен веществ» (20,0%); [N] – «Препараты для лечения заболеваний нервной системы» (14,3%) и [C] – «Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы» (13,7%). Меньше всего таких препаратов представлено в группе [P] – «Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты» (0,3%).
Наибольшую популярность дженерики, по сравнению с оригинальными препаратами, приобрели на рынке гормональных препаратов для системного использования (исключая половые гормоны) — их доля в этой группе составляет 99,7%.
«Стоит отметить, что по результатам 2017 года 36,5% дженериковых препаратов, купленных в аптеке , отечественного производства. В 2016 году такой показатель составлял 35,7%, что демонстрирует положительную динамику и может говорить об эффективности реализации программы импортозамещения», — резюмирует генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

 


Автор:«Фармацевтический вестник»